АО «ТЭПК» Руслана Байсарова построит первую железную дорогу в Тыве

0
56

23.05.2019 в 14:42, просмотров: 1337

Генеральный директор АО «ТЭПК» Руслан Сулимович Байсаров рассказал о планах на «Элегест – Кызыл – Курагино». Экономическое развитие Восточно-Сибирского региона

Строительство железной дороги, которая свяжет Республику Тыва с Транссибирской магистралью, будет способствовать развитию угольной промышленности, транспортной системы России и экономики Восточной Сибири, считает генеральный директор АО «ТЭПК «Кызыл — Курагино» Руслан Байсаров.

В последние годы принадлежащая предпринимателю «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК) вплотную занимается реализацией проекта освоения Элегестского угольного месторождения. В частности, она планирует построить горно-обогатительный комбинат и сопутствующие крупные инфраструктурные объекты, ключевым из которых является железнодорожная ветка «Элегест – Кызыл – Курагино». В одном из недавних интервью Байсаров рассказал о перспективах проекта и о том, как он продвигается.

Черное золото Тывы

Запасы Элегеста, по словам главы ТЭПК, составляют 855 млн тонн угля. Толщина его пластов – свыше семи метров, тогда как на Кузбассе добыча идет из пластов менее трех метров толщиной, а в Воркуте – вообще из однометровых пластов. Элегест, как отметил предприниматель, только одно их нескольких месторождений Улуг-Хемского угольного бассейна республики.

Туву вообще можно смело считать новой российской «житницей» угля. Но для освоения месторождений республике не хватает железной дороги. Сейчас там развито только автомобильное сообщение и авиаперевозки, которыми транспортировать уголь нерационально. А учитывая планируемые большие объемы поставок «черного золота» из республики – физически невозможно. Только с одного Элегеста, как рассказал Байсаров, планируется вывозить 15 млн тонн угля в год.

Решить проблему транспортировки призвано строительство железнодорожной ветки «Элегест – Кызыл – Курагино», которая свяжет Туву с основными наземными транспортными магистралями, убежден Руслан Байсаров. Бизнесмен сообщил, что для скорейшей реализации проекта в прошлом году АО «ТЭПК «Кызыл — Курагино» заключило с Федеральным агентством железнодорожного транспорта концессионное соглашение. А в этом году генеральным подрядчиком строительства стало ОАО «РЖД» — по мнению Байсарова, «самый опытный и мощный в стране подрядчик в сфере железнодорожного строительства».

Работы повышенной сложности Руслана Байсарова

«На участке Элегест-Кызыл-Курагино очень сложные рельеф и инженерно-геологические условия», — отметил предприниматель. Дорога частично будет проложена через Саянский хребет, строителям предстоит возвести 127 мостов и сделать восемь тоннелей в горных породах.

Всего протяженность ветки составит 410 километров, из которых 27 километров придутся на мосты и туннели. Оценивая масштабность предстоящих работ, Байсаров отметил, что «только водопропускных труб понадобится более 16 километров».

Для максимально качественного выполнения работ концессионер и подрядчик объединят свои усилия. Как напомнил генеральный директор АО «ТЭПК «Кызыл — Курагино», его компании имеют большой опыт возведения сложных строительных объектов. В частности, в настоящее время Группа компаний СК «Мост» Байсарова прокладывает второй Байкальский тоннель, строит участок новой ветки московского метрополитена, занимается переустройством железнодорожной колеи на Сахалине. «В марте этого года мы соединили две части первого железнодорожного моста через Амур в Китай в районе села Нижнеленинское Еврейской автономной области», — рассказал о ходе реализации еще одного проекта ГК СК «Мост» бизнесмен. — Нашими компаниями был возведен мостовой переход, длина российской части которого 309 метров, а с прилегающими подъездными путями порядка 5 километров, пропускной способностью – 21 миллионов тонн груза в год». По мнению предпринимателя, это очень важный проект. С технической точки зрения он объединяет инфраструктуру, рассчитанную на пропуск поездов по железнодорожным путям российских стандартов – колея шириной 1520 мм, и китайских стандартов — колея шириной 1435 мм. С точки зрения развития инфраструктуры мост сократит существующие маршруты более чем на 1700 километров. Ну и, безусловно, он будет «способствовать укреплению торгово-экономических связей». Как и первый трансграничный автодорожный мостовой переход через Амур, который структуры предпринимателя возводят в районе города Благовещенск.

В выигрыше будут все

Что касается разработки Элегестского месторождения и строительства ветки «Элегест-Кызыл-Курагино», то российские власти, как рассказал Руслан Байсаров, оценивают эти проекты как чрезвычайно важные «для Республики Тыва и всей транспортной системы России». Бизнесмен напомнил, что «Элегест – Кызыл – Курагино» включена в состав комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь», а куратором Республики Тыва от федерального правительства назначен министр экономического развития Максим Орешкин.

«Даже если не говорить о существенных размерах налоговых поступлений в бюджеты разных уровней, само по себе строительство ветки создаст около пяти тысяч рабочих мест», — рассказал предприниматель. Еще десять тысяч человек, как он считает, получат рабочие места в смежных отраслях после открытия и ввода в эксплуатацию месторождения.

Кроме того, Байсаров отметил, что по территории Тывы проложат 120 километров железнодорожного полотна, а остальная часть ветки пройдет по Красноярскому краю. За счет развития транспортной инфраструктуры «Элегест – Кызыл – Курагино» укрепит межрегиональные связи и откроет тувинскому углю путь к потребителю, считает Байсаров. Он напомнил, что в правительстве Тувы строящуюся железную дорогу сравнивают с Великим шелковым путем и полагают, что реализация проекта позволит сделать республику «узловым логистическим пунктом всего Восточного экономического коридора».

Сибирские регионы в последние годы вообще активно поддерживают идею создания новых трансграничных транспортных коридоров. Проблема в том, что Центральная и Восточная Сибирь перспективны с точки зрения наращивания экспортного потенциала в азиатские страны, однако выход на внешние рынки тормозит именно несовершенство инфраструктуры. Так, известно, что импорт угля в страны тихоокеанского региона растет. Но для того, чтобы приблизить, как говорит Байсаров, «тувинский уголь к регионам потребления», только новой железнодорожной ветки будет недостаточно. Понимая это, корпорация Руслана Байсарова обнародовала планы возведения угольного портового терминала в Хабаровском крае.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии