Бизнес профинансирует ледокольный флот для Севморпути

0
23

Министерство финансов нашло частных инвесторов для проекта «Росатома» по созданию ледокольного флота Северного морского пути (СМП). Половину затрат на строительство судов согласились взять на себя, в частности, «Норникель» и НОВАТЭК, заявил в интервью «Известиям» заместитель министра финансов Андрей Иванов.

По словам замминистра, изначально госкорпорация планировала профинансировать создание ледоколов, стоимость каждого из которых составит примерно 40 млрд руб., за счет бюджетных средств. Однако, отметил он, в Минфине посчитали, что строительство судов такого типа, создаваемых фактически под коммерческие компании, неправильно полностью перекладывать на налогоплательщиков. В результате поисков инвесторов на рынке удалось договориться с рядом компаний об участии в проекте в обмен на льготные условия по тарифам на проводку судов по СМП, уточнил Иванов.

Бизнес

ВТБ предоставит 1 трлн руб. на проекты в Арктике

Замглавы Минфина также сообщил, что «Норникель», НОВАТЭК и еще ряд компаний, включая зарубежные, возьмут на себя примерно половину расходов по строительству ледоколов. В пресс-службе «Росатома» уточнили изданию, что деньги инвесторов будут задействованы в создании третьего и четвертого ледоколов серии ЛК-60 (проект 22220). Их стоимость, заявили в госкорпорации, составит 100 млрд руб., в том числе 45 млрд руб. будут заложены в госбюджете, а остальные средства должны быть привлечены со стороны инвесторов. Окончание строительства ледоколов планируется к 2026 году.

В пресс-службе «Норникеля» сообщили газете, что речь идет не о прямых инвестициях в строительство судов, а о заключении долгосрочного договора на обеспечение навигации по СМП. В компании заявили о намерениях пролонгировать действующий договор на услуги «дочки» «Росатома» по прокладке каналов в бассейне реки Енисей и проводке зафрахтованных компанией судов по Северному морскому пути до 2027 года.