Минприроды направило в правительство более 100 проектов в Арктике

0
364

Какие проекты отобрало Минприроды

Минприроды подготовило и направило в правительство список из 118 промышленных проектов, названный «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики». У РБК есть копия документа, его подлинность подтвердили федеральный чиновник и консультант одного из профильных ведомств. Пресс-секретарь главы Минприроды Наталья Хлопунова сообщила РБК, что список направлен в профильные ведомства еще 11 марта.

В этот список входят проекты по добыче твердых полезных ископаемых, нефти и газа, инфраструктурные проекты (строительство дорог, морских портов и аэропортов), а также проекты в области туризма и пищевой промышленности. За прошлый год Минприроды проанализировало потенциал 118 проектов в Арктике, которые станут грузовой базой Северного морского пути, заявил глава ведомства Дмитрий Кобылкин в понедельник, 15 апреля. Их общий бюджет он оценил примерно в 10,5 трлн руб. По словам министра, на текущий момент основу грузопотока по Севморпути составляют сжиженный природный газ (СПГ), нефть, конденсат, твердые полезные ископаемые и уголь. Рост ежегодного грузопотока по Севморпути до 80 млн т к 2024 году, что предусмотрено майским указом президента Владимира Путина, «возможен при своевременном вводе в действие всех планируемых проектов, в том числе инфраструктурных», сказал Кобылкин.

Бизнес

Минприроды нашло способ выполнить указ Путина по загрузке Севморпути

В список попали 25 действующих проектов, а также строящиеся или находящиеся на уровне идеи. К действующим относятся, например, разработка Новопортовского месторождения «Газпром нефти» стоимостью 442,6 млрд руб., месторождения «Роснефти» Ванкорского кластера (437,4 млрд руб.) и газовый проект «Роспан» (27,4 млрд руб.), а также «Ачимгаз» — совместное предприятие «Газпрома» и немецкой Wintershall (107,3 млрд руб.) и СПГ-проекты НОВАТЭКа на Ямале. Среди перспективных — освоение Пайяхской группы месторождений «Нефтегазхолдинга» Эдуарда Худайнатова на 330 млрд руб. и строительство угольного терминала в порту «Индига» с участием AEON Романа Троценко и РЖД стоимостью 258 млрд руб.