Проект первой частной дороги из России в Китай подешевел на 120 млрд руб.

0
19

Как сократить затраты

Инвесторы проекта частной автомагистрали «Меридиан», которая должна соединить Европу с Казахстаном и Китаем, нашли способ сократить ее стоимость на 122 млрд руб., до 472 млрд руб., изменив маршрут. Об этом РБК рассказал инициатор проекта, бывший зампред «Газпрома» Александр Рязанов.

Проект «Меридиан», включенный в комплексный план развития магистральной инфраструктуры на 6,35 трлн руб. в конце 2018 года с условием, что он не потребует бюджетных средств, предполагает строительство по европейским стандартам четырехполосной скоростной дороги от границы с Белоруссией до границы с Казахстаном в Оренбургской области. Проезд по дороге будет платным.

По словам Рязанова, первоначально этот проект предусматривал реализацию трех основных участков. «Первый — это 430 км от границы с Казахстаном в Оренбургской области в пункте Сагарчин до Самарской области. Второй этап проходит по Самарской, Саратовской, Тамбовской областям до дороги М4 Москва — Дон, продолжительность участка — примерно 1100 км. Третий этап — это участок от трассы М4 до границы с Белоруссией», — пояснил он. Общая протяженность магистрали должна была составить 1982 км, стоимость — 594 млрд руб.

«Логично проект строить сразу целиком, тогда эффект от реализации проекта больше. Но с учетом финансирования мы разбили его на три составляющие», — добавил Рязанов. Инициаторы проекта рассматривают возможность отказаться от строительства первого участка (потребовал бы 122 млрд руб.), за счет этого сократится не только протяженность трассы, но и затраты на его реализацию, а также время строительства.