Сети АЗС на Дальнем Востоке заявили о нелогичном росте цен на бензин

0
184

Почему на Дальнем Востоке снова возник риск роста цен на бензин

Биржевые цены на топливо с нефтеперерабатывающих заводов на Дальнем Востоке превысили розничные после окончания действия соглашения нефтяников с правительством (действовало до 30 июня 2019 года), рассказал РБК глава Приморского топливного союза Владимир Чирсков, который является совладельцем сети АЗС «Октант» в Уссурийске.

В конце 2018 года правительство заключило с десятью крупнейшими нефтяными компаниями соглашение о стабилизации цен на топливо. 1 июля срок действия этого соглашения истек, но власти пообещали нефтяникам поддержку в виде демпфирующей надбавки (компенсации) в случае продолжения сдерживания цен на внутреннем рынке: им будут компенсировать 60–70% разницы между рыночной ценой и установленной правительством, которая считается индикативной.

По данным Чирскова, в среду, 3 июля, крупнооптовая цена с Комсомольского НПЗ «Роснефти» превысила индикативную с нефтебаз «РН-Востокнефтепродукт» во Владивостоке: по дизельному топливу — на 7,3 тыс. руб., по бензину АИ-92 — на 2,5 тыс. руб., по АИ-95 — на 2,7 тыс. руб. за тонну. Однако розничные цены и крупные компании, и независимые сети АЗС (не входят в крупные нефтяные холдинги) пока держат примерно на одном уровне: например, на заправках «Роснефти» во Владивостоке литр бензина АИ-92 стоит 43,35 руб., у «Нефтегазхолдинга» (владеет Хабаровским НПЗ), принадлежащего экс-президенту «Роснефти» Эдуарду Худайнатову, — 43,92 руб., у «Октанта» — 43,37 руб., а АИ-95 — 44,25 руб., 44,27 руб. и 44,37 руб. соответственно. В Москве крупные нефтяные холдинги и независимые сети АЗС также держат цены примерно на одном уровне, после соглашения с правительством они выросли на несколько копеек.