Каждый третий россиянин совершал покупки через смартфон

0
26

За последние пять лет число россиян, которые совершают онлайн-покупки, удвоилось: если в 2015 году доля тех, кто делал заказ в онлайн-магазине хотя бы один раз за шесть месяцев, составляла 21% от всех пользователей Рунета, то в 2019-м таких было уже 42%, говорится в ежегодном совместном исследовании «Яндекс.Маркет» и GfK (есть в распоряжении РБК). Самая высокая концентрация любителей онлайн-шопинга живет в Москве: 60% горожан совершали интернет-покупки в последние полгода.

Как проводится исследование

На протяжении последних семи лет в сентябре GfK и «Яндекс.Маркет» опрашивают российских пользователей интернета в возрасте 16–55 лет. Опрос проводится по панели GfK при помощи электронной почты.

Почему покупают онлайн

В тройке основных причин выбора в пользу интернет-шопинга потребители отмечают:

  • возможность сравнивать цены;
  • потребители считают, что продукция в онлайн-магазинах стоит дешевле, чем в традиционных;
  • можно изучить отзывы других покупателей онлайн.