Дмитрий Мазуров

Группа «Новый поток» Дмитрия Мазурова опровергла факты, изложенные представителем Сбербанка в заявлении о возбуждении уголовного дела против бизнесмена, поданном в МВД.

По данным Сбербанка, Антипинский НПЗ, подконтрольный ранее «Новому потоку», в 2017 году продал трейдеру New Stream Trading Мазурова 1,8 млн т нафты и дизеля по заниженным ценам. В итоге ущерб для завода составил $66 млн, утверждают в банке. Теперь МВД проводит доследственную проверку этой информации. Об этом со ссылкой на источники 31 июля сообщил «Коммерсантъ». По информации Forbes, объем проданных нефтепродуктов составил почти 3 млн т, а ущерб — $79,6 млн.

«Эта информация не соответствует действительности», — говорится в сообщении «Нового потока», поступившем в РБК. В 2013 году завод и трейдер подписали кредитный договор со Сбербанком на $1,75 млрд, его условия предполагали максимально допустимую маржу для New Stream Trading в размере не более 10% от выручки, в марте 2018 года маржа была снижена до 5%. Трейдер за весь период кредитования ни разу не нарушил это требование, указывает «Новый поток».

Кроме того, все деньги, которые трейдер получал от реализации нефтепродуктов, он перечислял на залоговые счета в филиал Сбербанка в Швейцарии, а затем — на залоговые счета банка в России, говорится в сообщении компании Мазурова. Далее New Stream Trading перечислял эти деньги Антипинскому НПЗ в виде кредитов, поэтому в заявлении о банкротстве завода указана задолженность перед трейдером в объеме 32,3 млрд руб., указывает представитель группы. Эти условия также перечислены в кредитном договоре со Сбербанком на $1,75 млрд. Эти факты опровергают утверждения о том, что трейдер выводил кредитные и других денежные средства за рубеж, заключает она.

Представитель Сбербанка отказался от комментариев, пояснив, что «в настоящее время правоохранительными органами проводится соответствующее расследование».

Мазуров с партнерами построил Антипинский НПЗ мощностью 9 млн т с нуля за 14 лет в основном на кредиты Сбербанка, последние установки были сданы осенью прошлого года. Сейчас, по оценкам гендиректора завода Максима Андриасова, долг предприятия перед Сбербанком — $3,2 млрд, поручительства перед другими кредиторами — около $600 млн. По данным главы Сбербанка Германа Грефа, суммарный объем долгов — около $5 млрд.

В 2018 году Сбербанк заподозрил заемщика в мошенничестве, а в мае 2019 года забрал завод в собственность, сейчас он находится в процедуре банкротства. Мазуров был задержан 13 июля в рамках уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере, возбужденного после заявления Сбербанка. Он помещен в СИЗО до 12 сентября. Вице-президент Сбербанка Игорь Кондрашов написал два заявления в МВД: первое — о невозврате кредита на $100 млн, выданном в 2015 году, второе — о причинении заводу ущерба в $79,6 млн при продаже нефтепродуктов по заниженной стоимости.

Сбербанк также обвинил Мазурова в том, что завод без ведома главного кредитора выдал поручительства примерно на $600 млн, привлекая сторонних кредиторов. Бизнесмен признавал, что привлекал сторонние кредиты, но утверждал, что банку было об этом известно, как и о марже продаж трейдеру New Stream Trading. По его словам, Андриасов, нанятый в ноябре 2018 года Сбербанком, создал искусственные основания для дефолта и банкротства завода. Сбербанк списал в счет долга заложенные по кредитам акции офшора Мазурова Vikay Industrial Ltd (владеет 80% НПЗ) и подал заявление в правоохранительные органы, чтобы лишить бизнесмена возможности защищать права и законные интересы, считает он.

Categories
tags

No responses yet

Добавить комментарий