В России создан третий по обороту розничный продавец

0
11

О завершении сделки по объединению розничных активов в среду, 18 сентября, объявил основатель сети «Красное & Белое» Сергей Студенников, передает корреспондент РБК. Новая компания — «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед» — зарегистрирована на Кипре в мае.

Об объединении стороны договорились в январе. В рамках сделки в СП вошли ГК «Дикси» и «Альбион 2002» (управляет сетью алкомаркетов «Бристоль»), бенефициары которых — миллиардеры Игорь Кесаев и Сергей Кациев, а также группа «Красное & Белое», принадлежащая Студенникову.

Что известно про «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед»

  • Контроль в новой компании (51%) — у Кесаева и Кациева, оставшиеся 49% — у Студенникова. Еще летом Сергей Студенников перестал напрямую владеть основными операционными компаниями своей группы: бизнес в рамках сделки был переведен на кипрскую Amelior Investments Limited.
  • Новой компании принадлежит более 13 тыс. магазинов, из которых у «Красного & Белого» на текущий момент 8141.
  • Бренды всех сетей будут сохранены, поскольку «должна быть конкуренция за покупателя», считает Студенников.
  • Классического due diligence бизнесов не проводилось. В рамках сделки, по словам Студенникова, «никакие дополнительные средства» в пользу одной из сторон не вносились: была проведена внутренняя оценка бизнесов, и стоимость компаний оказалась равной. «Оценить «Красное & Белое» и «Дикси» сегодня можно в рубль, очень волатильно все, — поясняет Студенников. — Мы исходили из комфорта друг друга. Уникальность моих партнеров в том, что у них есть компетенции в отрасли, в которой мы работаем».
  • Управлять сетями — «Дикси» (в группу входят одноименные магазины, а также сети «Виктория» и «Мегамарт»), «Бристоль» и «Красное & Белое» — будут по-прежнему разные команды. «Каждая компания [входящая в новый розничный холдинг] со своей экспертизой, мы сможем получать лучшие условия, но пересечений не будет, — говорит Студенников. — «Дикси» не будет покупать для нас яблоки, а мы для них — алкоголь».
  • Совокупный оборот объединенной компании по итогам 2019-го ожидается на уровне 800 млрд руб. Новая компания становится третьей по обороту розничной группой в России после X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»; оборот по итогам 2018-го — 1,525 трлн руб.) и «Магнита» (1,2 трлн руб.).
  • Создание нового розничного игрока еще в апреле было одобрено Федеральной антимонопольной службой.