Выплату пассажирам за ожидание предложили поднять до 500 рублей в час
26.09.2018 в 14:05, просмотров: 1375
Ужесточить наказания для нерасторопных и рассеянных авиаперевозчиков предложили общественники. За каждый час ожидания рейса или поисков пропавшего чемодана в аэропорту пассажир сможет получить по 500 рублей. Проект соответствующих поправок в Воздушный кодекс размещен на портале Российской общественной инициативы.
Как отмечают авторы изменений в пояснительной записке, сейчас по закону за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик платит штраф в размере 25 процентов от МРОТ за каждый час задержки.
При этом в законе также установлен «потолок»: общая сумма штрафа не может превышать половины стоимости билета. Активисты сетуют, что по сложившейся судебной практике в качестве МРОТ берется 100 рублей.
В результате час томительного ожидания пассажиром борта в воздушной гавани или нервные поиски пропавшего багажа стоят авиаторам всего 25 рублей. Инициаторы поправок уверяют, что такие санкции не оказывают никакого стимулирующего воздействия на авиакомпании.
Поэтому вместо привязки к минимальному размеру оплаты труда и сложных схем с процентами законопроект предлагает установить фиксированный размер штрафа — 500 рублей за каждый час задержки рейса или доставки багажа.
Не платить штраф перевозчик сможет, только если докажет, что сбой в расписании вызван погодными условиями или серьезной неисправностью лайнера, которую надо было срочно устранить.
Нет Ответов